Безопасность это все для фрирайдера. Слишком уж велики ставки. Следует разделить этот вопрос на две части: активную безопасность и пассивную. К активной части отнесем лавинное (avalanche equipment) и защитное оборудование, связь на склоне, приборы ориентации, знания, продуманность маршрутов, а также компетентность и слаженность команды!
Пассивная часть это страхование и поддержка со стороны. Лавинка: бипер, лопата и щуп это тот минимум, который нужен даже в проверенных, домашних горах. Если термин «домашние горы» вообще уместен! У нас в Приисковом домашние горы, каждый сезон нам подсылают неожиданные и не очень приятные эпизоды. Наблюдение за регионом гляциологом в течении 40 лет и имеющаяся карта лавин и траблов толком не помогают – тема в разной год от года погоде, снегах, ветрах, сочетаниях.
Важно бояться! Шлем это элементарный и важнейший элемент! Бойтесь райдеров и в особенности гидов без шлема! Такой человек/гид по сути ваш враг, человек не желающий помочь себе, чем он вам поможет? Как бы он хорошо не катался! До фрирайда может даже не дойти, а по голове вы получите например лыжами которые закинет себе на плечо ваш соратник, когда будете стоять к нему спиной. Пример из жизни. Вопрос безопасности очень и очень важен, в нем нельзя переборщить! И когда вам что-то говорят – делайте! Хороший райдер – живой райдер. Ваша безопасность по большому счету в ваших руках.
Спорт и фрирайд. Да, проводится 2 мировых тура и несколько чемпионатов стран, но… Критерии оценок в судействе, засилье и влияние спонсоров и другое лишает фрирайд фрирайда! По нам лучше элегантная и оригинальная каталка просто, чем чемпионат Вселенной в рамках! Это же фрирайд! Это личное! Эмоции и последствия от фрирайда? Попробуйте сами.
Подсесть легко, а слезть невозможно! Это затягивает раз и навсегда! В понедельник-вторник вы еще будете думать о прошлых фрирайд-выходных, а в четверг-пятницу уже о следующих! Страдать будут все, кроме вас! Подумайте надо ли он вам?