Письма из Приискового? Почему я избрала эпистолярный жанр? Просто в Приисковом нет связи. Никакой. Нет интернета, мобильный не ловит. Есть телефон-автомат на почте, которая работает три раза в неделю. А эмоции меня переполняют, и хочется делиться впечатлениями. Вот я и пишу письма…
Дорога. 31 ноября. Она заняла немного времени, поэтому описываю ее пунктиром. Москва – Шереметьево 1 – самолет 4 часа – Емельяново (Аэропорт Красноярска) – машина Валечки 6 часов – Приисковый.
Кстати, этот Приисковый еще надо поискать на карте… Когда я набрала на яндексмэпе название «Приисковый», он мне показал Читинскую область. А на самом деле Приисковый – Приисковое находится на границе Кемеровской области и республики Хакасия. Примерно в центре треугольника Красноярск-Абакан-Новосибирск.
Ну а катающимся людям легче будет объяснить, сказав, что это на 200 км северо-восточнее очень популярного ныне Шерегеша. И те, кто катались в Шерегеше, помнят, какой там замечательный снег бывает. И станет ясно, что я сразу откликнулась на предложение покатать в Приисковом. А если еще добавить, что здесь нет подъемников – людей – следов на снегу…
Но вернемся чуть назад. Дорога была слишком непродолжительной. Мозг не успел перестроиться от абсолютно бесснежной, асфальтово-серой столицы к белоснежным сугробам на фоне разваливающихся деревянных сараев. На подъезде к району запомнился пейзаж цвета охры – холмы и поля пожухлой травы. И на этих полях – странные скопления камней, расположенные по кругу. Валя объясняет, что это ритуальные маленькие дольмены. Снег появляется в самый последний момент, километров за 50 от При.
Поселок достоин отдельного описания. Попадаешь в совершенно иной мир. Дома максимум двухэтажного достоинства. Да и домами их можно назвать лишь с большой натяжкой. Больше подходят слова «сарай» и «барак». У каждого подъезда – обязательно щит из досок, чтоб снег за ночь не замел вход окончательно. Наметенные сугробы и надувы закрывают окна первых этажей. Вход в подъезд по снежному тоннелю. Карнизы с крыш по метру толщиной….
Каждый раз, попадая на подобный край земли, я задаюсь вопросом: как же здесь живут люди? Чем, на что?
На третий спуск наконец выкатываем на бонус, про который нам гид уже давно говорит. Это выходы камней и небольших скал. Наверху подушки, внизу метр пухляка – что еще для счастья надо?! Там немного застреваем, парочку кадров (эх, еще бы снег выключить, и солнце запустить).
На следующий спуск на это место не выезжаем ;-((( Вот, блин, а еще фрирайдерами зовёмся! В трех соснах заблудились! Простите, елках, сосен здесь не растет. Но у меня еще есть несколько дней в запасе.
Кстати, сегодня первое декабря – отличное и символичное начало зимы.
2 декабря
Ну все как по заказу. Снег выключили, солнце зажгли. Правда, еще температура опустилась до минус 20, да и ветерок наверху неслабый.
У Петровича есть свой термометр, который представляет собою болт, ввинченный в крышу и идущий насквозь в кабину. Когда на нем намерзает иней от нашего дыхания, то снаружи никак не больше минус 20. Сегодня он белоснежный. 😉
Сегодня по случаю хорошей видимости катаем гору Лысая. Она выше Семейной, и наверху нет леса. Зато есть снег, особенно на склонах северо-восточной экспозиции. Пока ратрак пробивал дорогу, мы занялись раскопками ягеля. Первые следы растительности были обнаружены на глубине трех с половиной метров.
Начинаем мы катание с парочки дропов на ребре. Ну а потом принимаемся за планомерную раскатку леса. Он здесь просто великолепен – более продолжительный спуск, чем вчера, и на нем есть перегибы рельефа – кажется, на этой горе была добыча руды; они добавляют острых ощущений при движении на ходах. К концу дня у большинства членов группы, включая гида Артема, на лице царапины – следы поцелуев веток.
К вечеру совсем холодает. С опасением ждем завтрашнего дня: говорят, здесь бывает и сильный минус, и буран одновременно. К тому же, в Кемерово сейчас -30 и ветер, а по наблюдениям старожилов через день и в При будет такая же погода.
3 декабря
Несмотря на все мои опасения, погода позволяет сегодня катать. Температура примерно -23, ветер 15 мсек, но наше желание сильнее. Выходим утром со скромной надеждой обкатать хотя бы Семейную… Но уже после первого спуска ветер немного стихает и мы отправляемся на гору Трансвааль!
Добираемся мы туда очень долго. Дорога идет траверсом по достаточно крутому склону, и периодически сноукэт начинает везти юзом… Смотрится страшно, хотя мое доверие к Петровичу безгранично. Снега так много, что можно ехать через ратрак – колея глубиной почти с него. В конце пути нам наградой служит отличная панорама.
Вокруг только холмы, поросшие редкой растительностью, и никаких следов человеческой жизнедеятельности. Метет поземка, всё вокруг в голубых тонах, и нависает низкое желтоватое солнце.
4 декабря
В поселке ужасная метель… У меня получается сделать только 3 спуска, потому что мне надо уезжать;-(
На втором спуске понимаю, что еду не я относительно снега, а весь окружающий меня снег движется вместе со мной… На третий спуск хочется крикнуть небесам: «Всё, хватит, довольно уже сыпать!!!»
Но мне надо в обратный путь. Меня ждут в Шерегеше… Местные в унисон твердят, что я не уеду. Что заказанное заранее такси не сможет пробиться до поселка. В лучшем случае уеду завтра утром, когда будут расчищать дорогу для рейсового автобуса… Но таксист совершил подвиг и доехал-таки до меня! На обратном пути мы временами останавливались, поскольку дороги не было видно совсем, от края капота шла сплошная белая мгла. Но через 20 км картинка разительно изменилась – ветра нет, снега тоже мало.
Я выбралась из бермудского треугольника под названием Приисковое. Но верю, что вернусь сюда еще…