Интервью с Артемом Горуном, райдером из Красноярска.
1. Здравствуйте Артем Юрьевич! Как ваше ничего? Все о стране беспокоитесь, а чем похвалитесь за прошедший сезон? Где были, кого видели, с кем катали?
Давай я лучше вначале скажу, в каком близлежащем и в каком-то смысле культовом для Красноярска месте я не был ни разу в этом сезоне — Бобровый лог.
В уже позапрошлом сезоне аж два(!) вечерних и одно дневное катание удались там, а в этом никак. Причина? Приисковый! А что же ещё? Только туда и только на это несравненное «бесснежье» глубиной «всего» по шапку.
Ну, ещё в течение сезона немного было родного и всегда любимого Дивногорска, посленовогоднего Байкальска, концемартового Шерегеша с пухляком по пояс и встречей с Антонио в лесу у Хлебницы (он вёл группу обучающихся, мы с ним похвастались друг перед другом шириной лыж на ногах), началомайской Гладенькой и февральской неделькой Валь Гардены в Италии (это отдельная незабываемая тема).
НО! Основное мест катания и основное удовольствие от катания – это конечно несравненный, «бесснежный» При.
2. А горы и фрирайд это сброс энергии или набор? Силы тратятся или набираются? Как это работает?
Как работает не могу понять до сих пор, но когда ты два выходных дня откатал пухляк по пояс — по грудь — по макушку каски (каждый раз по макушку уже перебор), то от этих скаток, именуемых мною «управляемой невесомостью», состояние твоего организма становится таковым, что ты весьма чётко осознаёшь, что переродился заново, выйдя в этот открытый космос предгорий Кузнецкого Алатау, что негативное слетело враз за скатку и ты остался чист и светел и возвращение в город в первый день сродни первому посещению городских кварталов простым поселковым парнем со всеми вытекающими странностями: зачем светофор, куда идти, почему много людей и что вам всем надо от меня.
3. Как долго можно безболезненно не кататься в сезон? Что за мысли лезут в голову, когда нет возможности позажигать?
Тут всё исключительно по индивидуальным обстоятельствам. В тот сезон, когда у меня родился сын я три дня провёл в Геше до рождения и после рождения два раз съездил в подмосковные овраги (я тогда жил в Москве). Всё. Мысли при этом были одни – выспаться.
О каталке конечно же думаешь ежедневно, только мысли при этом приглушённее от бессонницы. Плюс при этом всём один – сезон, в который вновь начал катать ценишь буквально кончиками ногтей на пальцах ног.
Был и другой период у меня в середине девяностых – просто перекатался (а кататься я начал с 1982 года) и не катался три сезона, надоело. Потом вновь вернулся уже в период самого начала карвинговой революции. И понесли сандалии Тёму! Остановиться сейчас? Ни-ни-ни. Тьфу-тьфу-тьфу.
4. Вы вот скажем так, обеспеченный райдер, много где были, можете себе позволить почти любые фрирайд проекты — какие мечты? Куда они ведут?
Хотел слетать на Камчатку, понятно, что на хели-ски. Только когда мы в апреле ставили в ПРИ рекорд с вертикальным перепадом в день 6.094м, то парашютная тусовка в это же время на Камчатке на хели-ски сидела на земле и ждала уже который день лётной погоды, при этом грязно ругаясь при помощи SMS и завидуя нам – рекордсменам целинного катания. Хочу ли я поиметь такое же катания? Ответ очевиден, нет. Я понимаю прекрасно по имеющемуся своему хели-ски опыту, что в хели ВСЁ зависит от погоды. Посему я думаю про Камчатку и хотя весной там сильно переменчивая погода и можешь попасть на хороший простой, но если взять двухнедельный тур ски-сафири с заброской вертушкой в самые глухие места, то можно и рвануть.
Куда действительно мечтается съездить, так это на хели на Аляску: Вальдез, Чугач. Надо собраться с мыслями, разобраться с рабочими вопросами, собрать компанию и тогда можно рвануть. Понятно, что простоев и там никто не отменял, но Alaska is Alaska!
Конечно можно слетать и в некогда любимую Красную поляну, полетать на дальние склоны хребта Аибга, с которых в хорошую погоду виден Эльбрус, под ногами со стороны Абхазии озеро Рица, когда при подлёте на вертолёте ты распугиваешь звуком мотора и лопастей стадо горных козлов, когда к точке старта спускаешься на верёвке (в так называемой «Мышеловке»), т.к. в самом начале склон очень крут и длин, но всему этому есть одно препятствие – её величество Олимпиада-2014, из-за которой ценник на проживание, питание и трансфер в нормальных местах стал крайне неприличен. К тому же лететь за этим ценником из удалённого Красноярска – это совсем другая история, чем когда я жил в Москве и летал туда на хели-ски на выходные дни (хотя раньше до Олимпиады летали в Краспол из Ярска и не раз). Плюс к тому же в Краспол всегда возможен внезапный приезд ВВП и/или ДАМ и тогда небо закрывается на весь период их пребывания независимо от погоды. Попадал, знаю.
Посему в настоящее время я безумный фанат ПРИ по нескольким объективным причинам:
— Близость от Красноярска, всего 440 км безо всяких пробок. 4,5-6 часов дороги в одну сторону и ты на месте. Разница во времени зависит исключительно от времени года (весной быстрее), состояния дорог (бывает и гололёд) и снегопадов, ведь если откапывать свой джип прямо на дороге в Главстане за 5 км до ПРИ по причине абсолютного заноса дороги в метель в течение шести часов после расчистки грейдером, то это уже 6 часов дороги, а если ещё и застрявших гидов ехать спасать ночью (хе-хе), то это все 8 часов, но это же за счастье простому туристу-работяге спасать гидов.
— Цена. В сравнении со стоимостью хели-ски, с перелётом в другой регион, проживанием, питанием, это просто даже не смешно, это хоть ложись и помирай от смеха.
— Всегда гарантированное бездонное «бесснежье», особливо в ноябре-декабре, когда ростовка 192см, талия 127мм и рокер тонет аки топор в реке и не едет на 30-тиградусном (не процентом) склоне. Причём ты можешь спокойно, учитывая расстояние (смотри п.1 выше), ехать исключительно под такое «бесснежье» и не заморачиваться на всякие там «лужи» типа по середину голени в лыжах.
— Сноукэты: Желток, Краснуха, коим, купание в бездонном «бесснежье» прямо предписано производителем и чем глыбже, тем оно прекрасней, особливо последнему красному коню, естественно с водкой/коньяком на борту. Сноукэты не зависят от погоды как вертолёты и на них можно ездить катать в самый смак – снегопад, метель и т.д. и т.п. Вертушки же только в хороший день и этот хороший день именно после снегопада надо ещё поймать, почувствовать, собираясь в дальнюю поездку. Тут, как говорится, problem exists.
— Компания единомышленников и не обязательно знакомых. К тому же ПРИ – территория свободная от предрассудков, приезжай кто хочет, с кем хочет и неважно басом или фальцетом он хохочет.
— Отсутствие технических средств как-то мобильная связь (у меня не Мегафон, а роуминг Мегофон не предоставляет в ПРИ), телевизор и прочая лабуда.
— ВВП или ДАМ туда не ездят и думаю вряд ли поедут жить в «Radisson SAS Priiskovy Bolnishka», т.к их звёздность отеля не устроит. Какой именно звезды им не хватит? Я думаю, что самой первой. А вы думали последней?
Посему, строго отвечая на поставленный вопрос, АБСОЛЮТНО чёткие и ясные мечты ведут меня в грядущем сезоне в ПРИ на реально крутые склоны Заозёрной, Панфиловской и ещё куда-нибудь неизведанное в этом районе. Хочу в ПРИ!
5. Что за такая любовь к «Саломон» — наслышан про твой чулан с дровами — пар 15? Что там? Не все ведь фрирайд размеров? Что самое любимое? А рокеры и хвосты решают?
Есть такие факты в моей биографии: любовь к лыжам Salomon и 18 пар в конюшне, правда сейчас уже 19, к началу следующего сезона думаю их уменьшить, в Ярске появилась услуга trade-in лыж. Но не все они Salomon и не все мои, 4 пары принадлежат жене, пара сыну и остальное добро моё. Чисто целинных лыж у меня 4 пары под разный снег и разные условия катания, все Salomon. Самые любимые – Salomon Rocker одной выпускаемой ростовки 192см с промерами 147-127-137мм с передним рокером. Покупал, ещё проживая в Москве, самые первые, вышедшие в сезоне 2007/2008.
Почему так люблю Salomon? Всё очень просто, перекатал много разных лыж, но полюбил именно Salomon за так называемую пластичность. Что это значит? Это когда лыжа подстраивается под тебя, а не ты под лыжу. Захотел длинными дугами и на хороших ходах, пожалуйста! Надо в узких местах попрыгать, без проблем! И всё без каких-либо напрягов, без ощущения, что лыжа тебе говорит, дескать ну ты то можешь и так, и этак, но вот так я не очень люблю, не под это сделана, для другого. Т.е. лыжа тебе навязывает тот стиль езды, под который её сконструировали. В Salomon этого я не ощущаю, ну может совсем чуть-чуть в некоторых моделях. Вот за это я их так и люблю. Ну и опять же дизайн, весьма немаловажно, очень нравится, как говорится не немецкий дизинг айн, цвай, драй.
Сразу оговорюсь, в конюшне хватает и других моделей лыж: универсальных, спортивных и других производителей: Atomic, Dynastar. Все нравятся, все любыми. Последнее приобретение с большой сезонной скидкой – Salomon GS спортцеха. А что может быть лучше спортцеха, чтобы ходить по жёстким леденистым склонам? Ничего.
Решают ли хвосты и рокеры? После катания на них даже вопрос возникает, как же мы катались без них до их появления. Учитывая наличие больших корзин в сноукэтах, имел возможность возить в ПРИ одновременно по две пары: Salomon Rocker and Salomon X-Wing Lab (тоже весьма зачётная лыжа). Так вот, снимая Salomon Rocker и одевая Salomon X-Wing Lab для спуска по целинному крутому склону на ГУСе под Бигбалконом, я чётко осознавал, что Rocker был гораздо комфортней при в принципе одинаковых скоростях спуска и одинаково больших дугах. А вот в лесу Семейной и Лысой Rocker выигрывал однозначно, несмотря на радиус 48 метров против 34 метров у X-Wing Lab, и было это всё, как я считаю, благодаря трём вещам: переднему рокеру, ширине и небольшому хвостику.
В общем, все лыжи хороши, только одни хорошистее других для конкретных лыжников. Катайтесь, пробуйте, ищите да обрятите для себя ту модель и того производителя, чья философия лыжестроения больше всего подходит именно вам, да будет вам от этого счастье.
Для себя же лично планирую приобрести в следующем сезоне Salomon El Dictator, заменив ими одними все иные целинные лыжи: AK Rocket, X-Wing Lab и «мухолёты». Rocker оставить под приисковое «бесснежье» под шапочку тракториста Михи.
6. А была такая каталка, что ничего не катит, ничего не всплывает, не держит, никакие приемы не работают, хоть ложись и помирай?
Ложись, помирай, думай о шнурках и шарфах! У некоторых в тот день, названный мною «Метрополитенрайд», так и было, некоторые так зарывались, что только пытались откопаться и встать на снаряд минут по 40.
Тут ведь как дело было вначале декабря 2009г. Мы – отряд молодых метростроевцев, с огромным трудом поднявшись на Желтке на вершину Семейной (на более дальние горы даже страшно было подумать ехать), решили проложить/построить Арбатско-Покровскую ветку. Пахарец пошёл первым буровым мастером, на склоне в 30 градусов на лыжах с шириной талии 130мм он шёл (не катился!) вниз по склону, утопая где по колени, где по развилку в этой «бесснежной» массе. Telemark в этот день рулил по полной! Мы как менее опытные метростроевцы, тропили за ним, за гуру, потихоньку расширяя этот тоннель на длину лыжи, дабы сделать в построенном таким образом туннеле хоть один поворот.
Некоторые, особо отчаянные и обладающие огромной силой воли, пытались параллельно Арбатско-Покровской ветке проложить свою Филёвскую линию, в результате чего были нещадно наказаны, уйдя под снег ровно по грудь, и, пытаясь выпрастать свои широкие лыжи/доски из под снега, падали, падали и ещё раз падали. При этом каждый подъём после падения – это был героический подвиг: выйти на поверхность из этих снежных глубин, найти при этом своё оборудование и встегнуться в него, не утонув вновь.
Но были среди нас в тот день и совсем оторви-головы, совсем бескрышные метростроевцы, которые в одиночку(!) решили построить свою Серпуховско-Тимирязевскую линию, обрести свою Севастопольскую и дойти аж до Академика Янгеля. Смотреть на них было и смешно, и жалко, они сняли свои снаряды и пытались лёжа на них, вплавь по 30 градусному склону пробиться к нашей цивилизованной Арбатско-Покровской ветке. Вплавь не получалось, пошли пешком, по грудь… Когда пробились к нам метростроевцам-ортодоксам Академик Янгель был послан этими новаторами бурильных методов в абсолютную бесконечность. На наш вопрос «О чём думали, когда бурились?» получили ответ: «О шнурках и шарфах. Почему мы их не взяли с собой?!».
Были среди нас и пропавшие, но вышедшие в цивилизованный ПРИ спустя две наших скатки, т.е. 1,5 часа. Для них это было натуральное глуховское «Метро 2033». Но мы своих не бросаем, хотя по правде говоря, искать не искали, но ждать в сарайчике для скота без окон и дверей ждали. В общем, вот такие бывают «вылазки на пикничок».
7. Давно ведешь спорную переписку с визави из Москвы – Артемом «Пахаром» Одобеску, переписку посредством бортового журнала в Приисковом — мы с удовольствием читаем опус, а в чем главное расхождение взглядов?
Главное в этой переписке не взгляды, главное – это форма. Конечно можно по телефону, по SMS в айн секунд созвониться и перекинуться информацией, но где при этом что-то отличительное от того обычного, что окружает нас в повседневной жизни? Ведь сам ПРИ и поездка туда есть отрыв от реальности, сообразно чему и введённая мною в обиход переписка в бортовом журнале есть такой же по сути отрыв, донести свои переживания от скаток, от прошедшего в ПРИ времени в старорежимной рукописной форме, доступной для всех посетителей для чтения и для написания. Суть написания — ничего, движение, т.е. само писание — всё.
Что же касаемо расхождения взглядов, то после того известного «Метрополитенрайда» я сказал своему тёзке накануне отъезда, что катухи у них не будет, т.к. я уезжаю из При. Пахарец не поверил, за что и поплатился: у них сломался Желток и три дня, три дня(!) после такого снегопада, когда ударил морозец и этот бездонный многодневный пуля осел и достиг великолепнейшей катальной консистенции, у них всё стало колищем…
Я тогда не пророчил, я просто видел их ближайшее будущее, поэтому и уезжал. Делать там было нечего, одни слёзы при взгляде на их перспективу и это стояло предо мной как картина, а Пахарец не поверил в такое своё будущее, потому остался. Пахарец не верит в это до сих пор, придётся исправлять взгляд «небольшим» возлиянием.
Ну и опять же, почитай весь журнал – 99% мессингов про отличную каталку, еду и желание приехать. К чему повторение? Переписка с Пахарцем – это такой местечковый интеллектуальный гламур, такой оазис культуры двух интеллигентных катальщиков.
Не считать же культурным просвещением попытки фотокора Вани Чудакова показать в клубе ПРИ последний музыкальный клип «Рамштайна» и прочитать жителям лекцию о влиянии данного направления в музыкальной культуре на поведенческие настроения и мировозрительный уровень местного населения применительно к разным возрастным группам?
8. Семья, какие реакции на все бесконечные поездки, каталки и отсутствия? Днем папа на работе, в выходные в горах… Как удается сдабривать, раскрой секреты регулировок в этом вопросе? Когда маленького уже будет ставить на склон?
У-у-у-у какую ты тему затронул, какие душевные струны всколыхнул. Те же знаешь, что у меня не как у Бороды, у которого фотокарточки папы/мужа жена по всему дому начинает расклеивать в октябре месяце и снимает только в июне. Не-е, у меня не так, у меня строго, жена считает, что Приисковый разрушит когда-нибудь нашу семью, но я то знаю (вижу), что нет, потому потихоньку-потихоньку собираюсь и еду. Потом выправляю ситуацию всеми выходными с сыном, ну а с женой в Итальянских Альпах.
Малого планирую ставить на лыжи в наступающем сезоне, пора, пора. По дому уже ходит в лыжах и просится на подъёмник, значит час пробил.
9. А баррель сейчас почем? Нефть будет дешеветь? И что, бюджету страны кирдык? Нефти еще надолго? Может пора уже ветряк заказывать или дров побольше? Личный вопрос — с чего в Кемерово литр 92-го стоит 20 рублей, а в Красноярске 23 рубля? При этом у нас свой НПЗ, а в Кемерово НПЗ нет!
Тут всё настолько вариативно, что даже не знаешь, с какого бока начать и с/на какого кончить. Скажем так – нефть была, есть и будет, и будет её много, очень много, посему бюджет родной Российской Федерации устоит, но для личной экономии советую ветряк на Лысую, провода с этого ветряка в больничку, дрова на НЗ безальтернативно.
По личному тоже пройдусь, тут всё просто, где население платёжеспособней, там и ставки аренды земли выше, отсюда и цены выше, вот и делай выводы. В Ачинске вообще по 19 рублей за литр, а в Дивногорске или Берёзовке бензин дешевле, чем в Ярске. Посему думаю, что Ярск побогаче Кемеруна будет. Вот и весь расклад.
Только вот почему на выхи с Ярска народу меньше в ПРИ ездит — загадка. Думайте, Валентин, анализируйте, вы же маркетолог, почти что несостоявшийся мэр Приискового.
10. А что там все таки в Мексиканском заливе случилось? Наши подсуропили?
В Мексиканском заливе имел место совершенно конкретный ответный ход за проигрыш в холодной войне, но случайный! То есть хотели, но не совсем, чтобы вот так, но уж как получилось так получилось. А вообще, без наших даже мушки-дроздофилы в Конго не размножаются и не совершают акты дефикации.
11. Глобальное потепление — разводка? Кому и зачем это выгодно? На твой взгляд тенденция по снегу — его от сезона к сезону больше, а морозы сильнее?
Если оно – глобальное потепление и есть, то только не у нас в Сибири. В Москве есть, какое лето было вижу, а у нас нет. Следующий зимний сезон, я слышал, будет такой же как предыдущий по снегу (это excellent) и по морозу (это bad). Не очень то хотелось бы сидеть два месяца дома, т.к. на улице -40С. Но мы предполагаем, а Бог располагает, будем скрещивать пальцы на ногах и ждать.
12. Если гор и снега одинаково, тебе лучше большое, многолюдное и пафосное место для каталки или маленькое, безлюдное и домашнее?
Ты знаешь, по жизни всё вариативно. Нельзя всё время пребывать в состоянии многолюдного веселья равно как и в состоянии отшельничества.
В отношении себя скажу, что выбрал бы второе как основное с небольшими выездами в первое. Первого мне хватает по работе, потому для отдыха и выбираю второе. Первое есть разнообразие второго и на достойных склонах (те же Альпы) вполне комфортный отдых.
13. За лавинку и безопасность! Твой набор и критерии по этому вопросу! Бонтон иметь свое не только катальное, но и лавинное оборудование? Шлем обязателен? Ты вон часто катаешь в шапочке, сколько же стоит запасная голова?
Безопасность, безопасность и ещё раз безопасность – вот главные критерии бесконечного удовольствия райдеров от катания и беспроблемного бизнеса у его организаторов. Критерии стандартные: умная голова, умеренный страх, послушание гида вплоть до отчуждения райдера-непослуха от катания без обязанности возврата денег, правильно организованные скатки (по очереди, мимо лавиноопасных склонов) и весь технический набор: шлем, лопата, щуп, своя пипса, рации с внешней гарнитурой, на хели плюсом нужны ABS и авалунг (риск выше). Всё катальное лавинное оборудование лучше иметь своё. Это моё мнение.
В части безопасности в ПРИ полагаю необходимым начать более полноценные тренировки по лавинной безопасности: лекции, закапывание человека для полноты ощущений, поиск закопанного гидом бипера на склоне, а не в месте подбора, транспортировка пострадавшего со склона до места подбора. Для последнего планирую прикупить спасательный бивачный мешок- носилки фирмы «Pieps», чего и организатору(ам) катания в ПРИ настоятельно рекомендую. В части реальных тренировок есть пробел и его необходимо ликвидировать постоянными занятиями, несмотря на низкую лавинную опасность в ПРИ. Надо быть готовым к сходам в лавинном конусе Трансвааля по зиме или 300м отрыву доски на Ивановской по весне.
Ещё бы рекомендовал организаторам прикупить рации и внешние тангетки на всех катающихся. Случаи помним по поздней весне, когда лыжники в облаках уходили чёрт знает куда и найти их можно было только по рации. Не все катальщики приезжают с рациями, между тем практика показывает, что рации нужны всем.
Что касаемо шапочки/каски, то и в ПРИ, и в Геше, и при фрирайд катании где угодно я всегда одеваю шлем (один из многих имеющихся). В шапочке катаюсь только за границей, т.к. не хочу таскать шлем, хочу покататься налегке на голове. Повышается ли при этом риск? Да. Посему катаюсь аккуратно без фанатизма. Кстати крайний раз побывав в Италии в Валь Гардене был удивлён количеством народа, катающегося в шлеме, больше половины.
14. Горун. Это ведь фамилия настоящего фрирайдера! Что значит Горун? Откуда ноги растут? Украина? Древний род?
Родственников полно по всему миру. Ну, во-первых, Гарун-аль-Рашид, был арабом, потом переехал в Армению и стал армянским князем древнего рода по фамилии Гарун, что означает в переводе с армянского «весна», впоследствии эмигрировал во Францию, не сменив при этом фамилии, сын же его бежал быстрее лани, быстрей чем заяц от орла, бежал он в страхе с поля брани, где кровь черкесская текла. Михаил Юрьевич, который Лермонтов всё это отобразил в своём творчестве.
Я же сам потомок украинских переселенцев в годы столыпинской реформы вначале XIX века, посему фамилия пишется через «о», а не через «а» как у родственников.
15. Пытаюсь понять, что твориться со спортом, детским и высоких достижений! Как-то все жалко выглядит на сегодня… Ситуация одной фразой: «Лозунги и показуха». Из-за чего не спрашиваю, а вот что бы ты сделал? Система федераций и их финансирования не изжила себя?
Изобретение велосипеда имени Бонч-Бруевича, а не копирование имеющегося опыта, например, австрийского как самого удачного, означает распиливание выделенных средств на сей лисапед, а не построение нормальной системы. Всё уже изобретено в этой области. Хочешь прогресса в спорте горных лыж, реши три проблемы:
— строй по стране горнолыжные комплексы, причём в местах высокогорья и среднегорья с обязательным искусственным оснежением. Это позволит (а)сделать спорт массовым, (б)отбирать из юниоров потенциальных спортсменов для участия в мировых кубковых соревнованиях;
— создать школу подготовки тренерских кадров с обучением приглашёнными преподователями-тренерами из Австрии (никаких местных кулибиных-самоучек);
— выделять деньги для детского спорта, т.к. спорт дорогой, а население не очень богатое;
— тренировать спортсменов-сборников опять же австрийскими тренерами на альпийских склонах (у нас нет в стране склонов, отвечающих уровню Кубка мира), плюс зарплата и соцзащита спортсменам. Спорт опасный и риск весьма велик.
Примерно так: массовый спорт/физкультура, детский спорт и спорт высших достижений. Одного без другого не существует. В стране что-то делается, но мало, мало пока. В успех наших горнолыжников на Олимпиаде в Сочи не верю, времени нет, кадры не находятся в той степени готовности, в которой должны быть.
16. Шмотки! Ты пожалуй самый модный райдер в этом сезоне, где делаешь покупки? Каким брендам и линиям отдается предпочтение? «Горетех» отрабатывает? Какие вау-факторы? Зачем райдеру 30 шапочек, коллекция, фетишизм? Сколько кстати у тебя шапочек?
Спасибо, я старался и буду стараться и дальше. Ведь отдых на горных лыжах – это прежде всего отдых и он должен радовать и внешними данными/видами тоже.
Совсем чуть-чуть покупаю у нас в Ярске, основная часть в Москве и за рубежом. Шапочки не считал, но думаю озвученная тобой цифра 30 недалека от истины, может ты её несколько занизил, но не сильно. Почему много шапочек? Ну представь себе, у тебя всё есть из горнолыжной одежды и много, а ты приезжаешь на курорт и думаешь, что ещё один костюм это уже чересчур перебор, но уехать без подарка себе любимому и без памяти о том месте нельзя, значит нужно купить что-то небольшое и недорогое. Какой выход? Шапочки! Плюс немного перчаток, масок…
Тут ведь есть и объективные причины. Ну представь, как будет выглядеть в ПРИ катальщик в костюме Phenix или Descenter модели сборной Швейцарии или Испании? Это же отсутствие вкуса. Ты катаешь фрирайд, значит, должен одевать соответствующую одежду. И наоборот, в одежде Marmot катать по трассе гиганта на спортивных гигантских лыжах не есть комильфо. Все своё место. Съезди на хели с сильными гидами и райдерами, съезди в Шамони и всё поймешь, кто в каких варежках, носках катается. К тому же объективно это практично, т.к. модели для райда продуманы именно для райда.
Вот так и с шапочками. В шапочке Phenix катаю on-pist, в шапочках Mammut, Marmot, Millet off-pist, а, например, шапочки Salomon или Kjus идут как all-mountain.
17. Ты веришь в кинезиологию? А в переселение душ? Кем ты был в прошлой жизни? А если бы перевоплощение в животных — ты бы кем хотел быть и почему?
Истинно верую! Даже практикую, правда, только на себе. В результате скинул своей вес со 101кг до 87кг. В души тоже верую и в переселение их.
18. Есть ли друзья в паудердей? Паудер вообще существует? Это вершина в пирамиде потребностей Маслоу для райдера? Снег по пояс, по грудь, катящиеся головы — ты автор многих тележек про паудер, так что же такое «Гомеопатия» и «Метрополитанрайд»?
No friends in powder days? Так ведь это же лозунг тех, кто с канатки быстро спрыгивает и жопа к жопе наперегонки едет лес раскатывать до обеда, т.к. после обеда там будет вскопанное картофельное поле, а с утра следующего дня по морозцу зубодробилка. Мы понимаем, о каких курортах идёт речь, но в слух их имя произносить не будем. Как говорится любителям копать картофель картофель разный, а павдерлюбам только глубокий и чистый павдер. Канатный фрирайд – это не наш путь развития.
Наш путь – это когда вышел с группой единомышленников из краснухи/желтухи, приложил ладонь ко лбу аки Илья Муромец у Васнецова и смотришь, думаешь, куда податься, с какого края начинать нарезать эту вкуснятину павдерную. При этом места раскатывать этот павдер хватает для всех, ибо укрытых снежной пуховой периной гор вокруг много, а нас бойцов на все эти горы слишком мало, из-за чего, собственно, эти бойцы и приезжают в ПРИ.
Признаемся, друзья, честно друг перед другом, ездим мы вне трасс с главной целью – катать глубокий, пуховый powder, ощущая состояние управляемой невесомости. Всё, что приходится катать вне трасс в часы отсутствия павдера есть состояние вынужденное, но не любимое. Хотя есть исключения, например, наши выхи в конце мая месяца, когда природа в ПРИ приготовила сюрприз, укатав склоны не хуже ратрака и при этом без льда и без каши. Вкуснятина была ещё та, признаемся честно!
Про «метрополитенрайд» я уже писал выше. «Гомеопатия» своеобразный термин, ты его охарактеризовал как «всего по чуть-чуть», я же определил бы его, исходя из последующих исторических событий, как «предтеча метрополитенрайда». В «гомеопатию» мы с тобой много били в бубен и водили пестиком по ступице, в результате чего ПРИ как жилище людей стал исчезать на карте под теми тоннами снега, которые на него обрушились. В результате выслушали потокообразные крики, чтобы нас с тобой к бубну больше не пускали, иначе посёлок просто сгинет и превратится в белое поле. Я думаю, что эти крики были недалеки от истины, если учесть, что вершина снега в посёлке около больнички (а там его никто не чистит), была вровень со вторым этажом и под линиями электропередач мы ходили согнувшись. Вовремя мы перестали с тобой в бубен бить, вовремя.
Хотя, чем чёрт хакасский/кузнецкий не шутит. Давай вначале ноября вдарим по инструментам, надеюсь цепи на джип к тому моменту уже подойдут.
19. Про еду! Северная рыба наше все? Согласись что вкуснее, лучше и правильнее рыбы, чем нельма не существует? Чем лакомишься? Сам готовишь? Голым готовил когда-нибудь?
А вот и не соглашусь, кроме нельмы изумительны слабосолёная форель, сёмга, что я и вожу постоянно в ПРИ, один раз не привёз в июне, так чуть скандал не поднялся. Кроме этого, замечательны слабосолёные таймень, ленок, копчёные муксун, чир, омуль. Вот то, что рыба эта вся наша северная, тут согласен, спора нет. Надо на встречу с Пахарцем в наступающем сезоне привезти разные рыбные разносолы, должок ведь за мной перед ним, каюсь.
Сам мало готовлю, только завтрак по утрам. Готовил ли голым? А як же, тут ведь и вкус другой у еды образуется, первозданный что ли, главное кукурузину беречь. Собственно, что тут такого, встал утречком и голым на кухню в ПРИ варить кофе, местная повариха «Ах!» (Драевна своя, не удивится), а ты ей: «ПРИ – зона свободная от предрассудков» и следом лекцию про духовное и физическое развитие человека в единении с природой. И тут уже одно из двух будет: либо содомом и гоморрой прозовут больничку, либо от поварих отбоя не будет, очередь у входной двери.
20. Дальние страны! Где-то далеко есть признанные мекки для фрирайда — Аляска, Британская Колумбия, Чили, Новая Зеландия… Интересно?
Интересно всё, выйду на пенсию, буду посещать.
21. Беккантри зло? Насколько жаль, что в Сибири нет хели, да? Ради чего ты готов стоять по очередям (скипасс, ресторан, туалет, канатка)?
Беккантри — тяжкий труд, ну его, я люблю на ногах спускаться, а не подниматься. Отсутствие хели в Сибири не есть комильфо, сноукэт его во многом заменяет, но, конечно же, не до конца. Спускаешься с ГУСа, с Заозёрной и видишь вдалеке, сколько разных вкусностей, которые так хочется попробовать, но понимаешь, что это только с хели. Минус хели – это цена. Постоянное хели в Сибири как в Красполе не получится, но если будет пилотный проект со стартом из ПРИ и при этом будут пилоты с опытом налёта в горах на высотах 1,5-2км н.у.м., то я готов к финансовым вливаниям. Очереди не люблю, не готов стоять нигде, постараюсь пролезть без очереди, если больше никак. Но, вообще, места с очередями стараюсь избегать. Исключение только Альпы, там очереди движутся быстро и не принуждённо, постоять среди народа даже где-то в кайф.
22. Отчего ничего не пишешь, а только читаешь? Чукча читатель? И не надо валить писательскую на работу!
Почему не пишу? А сей опус есть что? Хотя признаться честно, не горю большим желанием писать. Вообще, надо заметить, что в инетовские форумы хорошо катающиеся люди не слишком часто пишу, некоторые вообще не пишут. Причин я вижу две, во-первых, людям хватает непосредственного общения с единомышленниками на склонах, во-вторых, не слишком приятно читать на твои мысли опусы «писателей», имеющих своей целью опарафинить, а не обсудить и понять, к тому же и вступать с такими людьми в заочный диалог по их форме нет никакого желания. Пусть некоторые «писатели» сами по себе на виртуальных просторах рисуют надуманный ими ПРИ с надуманными в нём малоснежьем и уклонами, мы же сами по себе будем катать в реальном ПРИ реальный павдер на реальных 30-градусных склонах. Пример форума ski.spb.ru свидетельствует об этом более, чем красноречиво. Ну да ты в курсе этого как и в курсе моего подлинного высказывания по всему этому.
23. Тебе никогда не хотелось совершить какой-нибудь безумный поступок? Прыгнуть с парашютом, пробежаться в энсьерро, поохотиться на кита?
Раньше хотел, с появлением семьи, ребёнка расхотел, считаю, что стал умней.
Спрашивал Валечка
Июнь-сентябрь 2010 года
Красноярск